На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Гали Иосифовна Большакова

Окончив в 1909 г. Петербургское театральное училище, Г. И. Большакова вступила в труппу Мариинского театра. Ее творческая жизнь началась с выступления в эпизодических партиях, затем она исполняла сольные и ведущие партии. Талант танцовщицы позволил ей овладеть множеством ролей, среди которых — Коломбина в «Карнавале», Медора в «Корсаре», Царь-девица в «Коньке-Горбунке», Лиза в «Тщетной предосторожности», Сванильда в «Коппелии», балерина в «Петрушке», Эсмеральда, Раймонда. По характеру дарования Большакова — партерная балерина; в ее искусстве выделяется виртуозность танца, редкая устойчивость, большое артистическое обаяние.

В 1944 г. заслуженная артистка республики Большакова оставила сцену. В 30-е гг. она была педагогом и художественным руководителем детской танцевальной группы Дворца культуры имени Горького, а в 1944—1949 гг. вела класс усовершенствования в Малом оперном театре.

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →