На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Елена Георгиевна Чикваидзе

Творческая жизнь заслуженной артистки республики Е. Г. Чикваидзе началась в Ленинграде. Здесь она получила профессиональное образование, окончив в 1929 г. Хореографическое училище по классу А. Я. Вагановой, на сцене ленинградских театров она подготовила многие роли. Среди первых ее партий в Театре имени Кирова — Уличная танцовщица в «Дон Кихоте», Белая кошечка в «Спящей красавице», Жемчужина в «Коньке-Горбунке». Затем в ее репертуаре появляются центральные партии — Одетты — Одиллии, Джульетты, Маниже в «Сердце гор», Хасинты в «Лауренсии». Одновременно Чикваидзе выступает в Малом оперном театре, исполняя роли Фадетты и Черкешенки в балете «Кавказский пленник».

Лирическому дарованию Чиквандзе близки образы Одетты, Джульетты, Черкешенки, в которых, раскрывая внутренний мир своих героинь, она подчеркивала душевную чистоту, целомудрие, поэтичность. В «Лауренсии» заблистала новая грань дарования балерины. Создавая образ Хасинты, танцовщица наполнила его большой эмоциональной силой и поднялась до настоящего трагизма.

В 1941 г. Чикваидзе перешла в труппу Ереванского театра оперы и балета, а в 1943 г. вступила в труппу Большого театра.

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →