На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Ирина Георгиевна Генслер

Талантливая характерная танцовщица, яркая и самобытная, И. Г. Генслер исполняет большинство сольных характерных партий: Мазурку, Венгерский и Испанский танцы в «Лебедином озере», Фарандолу в «Пламени Парижа», Фламенко и Лирический танец в «Лауренсии», Цыганский и Фанданго в «Дон Кихоте», Панадерос в «Раймонде», Индусский танец в «Баядерке», Молодую цыганку в «Каменном цветке», Гадитанскую деву в «Спартаке», Придворную танцовщицу в «Легенде о любви».

Придя в театр в 1948 г., после окончания Хореографического училища, воспитанница А. Я. Вагановой стала одной из лучших характерных танцовщиц труппы. В 1960 г. балерине присвоено почетное звание заслуженной артистки РСФСР.

В характерном танце, обычно коротком и эпизодичном, она стремится раскрыть внутренний мир человека, создать правдивый, психологически закопченный портрет. Ее танцу при внешней сдержанности свойственны сосредоточенность, углубленность, внутренний динамизм.

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →