На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Пётр Андреевич Гусев

Заслуженный артист РСФСР П. А. Гусев начал свой творческий путь на сцене ленинградского Театра оперы и балета в 20-е гг. Окончив петроградское Хореографическое училище, он в течение тринадцати лет исполнял сольные партии в классических и современных постановках театра. Искусство танцовщика отличалось виртуозной техникой, актерской выразительностью, блестящим мастерством поддержки. Среди лучших работ Гусева в этот период—партии Ивана-царевича («Жар-птица»), Джемса («Сильфида»), Дезире («Спящая красавица»), Асаака («Ледяная дева»), в которых наиболее ярко проявилось своеобразие дарования актера.

В 1935 г. Гусев стал солистом Большого театра Союза ССР, на сцене которого танцевал вплоть до 1945 г. С 1946 по 1951 г. Гусев являлся художественным руководителем балета Кировского театра. П. А. Гусев широко известен как замечательный педагог и талантливый балетмейстер.

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →