На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Наталия Александровна Камкова

Одна из первых учениц А. Я. Вагановой И. А. Камкова окончила Хореографическое училище в 1924 г. и была принята в труппу театра имени Кирова. Классическая танцовщица, обладающая виртуозной техникой, Камкова исполняли труднейшие партии: Феи сирени и Флорины в «Спящей красавице», Повелительницы дриад в «Дон Кихоте», Царь-девицы в «Коньке-Горбунке», Медоры в «Корсаре», Заремы в «Бахчисарайском фонтане», Оксаны в «Тарасе Бульбе». В последний период своей артистической деятельности, начиная с 1944 г., балерина перешла на характерные партии, а в 1950 г. оставила сцену Кировского театра.

Камкова ведет большую педагогическую работу. С 1930 г. преподает классический танец в Ленинградском хореографическом училище. У талантливого педагога занимались многие балерины, среди них — М. Алфимова, А. Сизова, Н. Тимофеева. Камкова отдала много труда воспитанию балетных кадров национальных республик. Ей присвоено почетное звание заслуженной артистки Башкирской АССР.

С 1963 г. Камкова — педагог балетмейстерского отделения Ленинградской консерватории.

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →