На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Константин Александрович Рассадин

Первый большой успех пришел к К. Рассадину в 1958 г., когда в Театре имени Кирова состоялась премьера «Хореографических миниатюр». Балетмейстер Л. В. Якобсон открыл талант молодого танцовщика, 2 года назад окончившего Ленинградское хореографическое училище. Для Рассадина, исходя из его индивидуальности, он поставил концертные номера — «Полишинель» на музыку Рахманинова и «Подхалим» на музыку Цытовича. Миниатюры раскрыли актерский талант танцовщика, его блестящие способности в жанре гротеска. В трагическом фарсе «Полишинель» он создал драматический образ Паяца, а в сатирическом номере «Подхалим» броско нарисовал образ угодливого, заискивающего человека, полного раболепной преданности.

С интересным экспериментом Якобсона связана и другая крупная удача актера. В хореографическом плакате «Клоп» он с большой обличительной силой воплотил страшную фигуру Присыпкина — тупого, самодовольного и хищного мещанина. Рассадин — яркий характерный танцовщик широкого диапазона.

Мягкая и гибкая пластика, темперамент, выразительность каждого движения дают ему возможность исполнять партии разного плана: Эспаду, Шурале, Измаила в «Гаянэ», Афинского шута в «Спартаке», Менго в «Лауренсии», Шута в «Медном всаднике», Панталоне в «Карнавале», национальные танцы в балетах «Лебединое озеро», «Раймонда», «Лауренсия», «Золушка», «Конек-Горбунок» и др.

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →