На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Татьяна Ивановна Шмырова

Творческий путь Т. И. Шмыровой — воспитанницы Ленинградского хореографического училища по классу А. Я. Вагановой — начался в Театре оперы и балета в 1930 г. и продолжался почти 30 лет. Одаренная артистка выступила во многих танцевальных номерах и мимических партиях.

Своеобразием и филигранностью мастерства отличалось ее исполнение Испанского танца в «Лебедином озере» и Мазурки в «Бахчисарайском фонтане», Русской плиски в «Медном всаднике» и Танца с кастаньетами в «Лауренсии», Гопака в «Гаянэ», Венгерского в «Раймонде» и многих других. Шмырова была способной драматической артисткой. Это проявилось в работе над партиями мимического плана. Среди наиболее интересных ролей Шмыровой — обаятельный и задушевный образ матери Параши в «Медном всаднике», с большим юмором она танцует Главную сваху в «Шурале», Мачеху в «Золушке»; интересные образы матерей создала она в балетах «Жизель» и «Тарас Бульба».

В 1954 г. Шмырова закончила Институт театра, музыки и кинематографии. Сейчас успешно преподает актерское мастерство в Хореографическом училище имени А. Я. Вагановой.

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →