На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Олег Германович Соколов

Сценический путь О. Соколова начался в 1954 г., когда, закончив Ленинградское хореографическое училище, он вступил в труппу Театра имени Кирова. Талантливый классический танцовщик, обладающий виртуозной техникой, уверенным мастерством поддержки, большим прыжком, он быстро занял ведущее положение. Ему поручают ряд ответственных партий: Голубую птицу и Дезире в «Спящей красавице», классический дуэт в «Жизели», Щелкунчика, Вацлава в «Бахчисарайском фонтане», Зигфрида в «Лебедином озере». Выступая в лирических партиях, актер вносит в них свойственные его индивидуальности волевые черты.

Для творчества Соколова характерен мужественный стиль исполнения, который нашел наиболее яркое выражение в спектаклях советских балетмейстеров. В широком, напористом танце он воплощает характеры целеустремленные, сильные, энергичные. Даже создав образ Евгения в «Медном всаднике», актер, психологически мотивируя поступки своего героя, подчеркивает в нем действенное начало. Героика становится определяющей в его решении образов Фрондосо в «Лауренсии», Остапа в «Тарасе Бульбе», Рыбака в «Береге надежды», Юноши в «Ленинградской симфонии».

С. М. Вольфсон. «Мастера балета», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →