На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Наталья Дмитриевна Болотина

В январе 1934 г. в Малый оперный театр была принята молодая певица Болотина. Дебют в опере Римского-Корсакова «Снегурочка» (Купава) прошел удачно, и солистке поручили партию Тоски в опере Пуччини. Через несколько месяцев ее пригласили в молодежную группу Театра оперы и балета. На сцене старейшего ленинградского оперного театра певица дебютировала в партии Аиды. Болотина стала одной из ведущих солисток театра предвоенных лет. Певица обладала сильным и красивым голосом (лирико-драматическое сопрано) и природной музыкальностью.

С большим успехом артистка пела ведущие сопрановые партии: Аиду, Лизу, Марию в «Мазепе», Валентину в «Гугенотах», Ярославну, Наталью в опере Хренникова «В бурю». В 1939 г. Болотина получила звание заслуженной артистки республики.

В годы Великой Отечественной войны Болотина оставалась в блокированном Ленинграде, выступала в концертах для воинов Советской Армии. После войны оставила сцену, но не рассталась с пением. С 1949 г. Болотина — преподаватель Музыкального училища при консерватории, а с 1960 г. — консерватории. Многие ученики Болотиной — солисты оперных театров страны, а В. Атлантов и О. Глинскайте — ведущие молодые солисты Театра им. Кирова.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →