На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Людмила Павловна Филатова

Л. П. Филатова человек необыкновенной судьбы. Она успешно окончила математический факультет Ленинградского университета. Во время учебы пела в студенческом хоре, посещала занятия сольного пения, и это увлечение оказалось главным в жизни. В 1958 г. Филатова по конкурсу была принята в Театр имени Кирова. Сначала она пела в хоре, затем — небольшие сольные партии, исполнение которых привлекало внимание интересной актерской работой. В 1960 г. Филатова участвовала во Всесоюзном конкурсе вокалистов имени Глинки, где завоевала первую премию.

Творческая деятельность Филатовой в театре плодотворна и содержательна. Она участвует в операх «Пиковая дама» (Графиня, Полина), «Князь Игорь» (Кончаковна), «Вертер» (Шарлотта), «Евгений Онегин» (Ольга), «Демон» (Ангел), «Кармен» (Кармен), «Питер Граймс» (миссис Сэдли), «Царская невеста» (Любаша).

Особое место в репертуаре Филатовой занимает спектакль «Оптимистическая трагедия», в котором актрисе удалось создать психологически глубокий и убедительный образ женщины-комиссара, пламенного борца за дело революции.

Филатова обладает сочным и выразительным меццо-сопрано. Ей свойственны свобода звуковедения, чистота интонации, четкость фразировки. Высокая культура отличает исполнение певицы, наделенной тонкой музыкальностью и сценическим обаянием.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →