На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Матвей Матвеевич Гаврилкин

На протяжении десяти последних сезонов исполнение центральных теноровых партий принадлежит заслуженному артисту РСФСР М. М. Гаврилкину. Закончив Свердловскую консерваторию, молодой певец в 1951 г. дебютировал в Пермском оперном театре партией Собиннна («Иван Сусанин»). В 1954 г., в дни гастролей Пермского театра в Москве, Гаврилкин прекрасно спел партии Германа и Хозе.

Через два года состоялся дебют артиста на сцене Театра имени Кирова. Мужественный лиризм, присущий многим героям Гаврилкина, благодарные сценические данные помогли артисту успешно выдержать экзамен на право выступать на сцене ленинградского театра. Артист плодотворно работал над центральными партиями в операх «Семен Котко» Прокофьева, «Бал-маскарад» Верди, «Кармен» Бизе и по праву занял место ведущего тенора в оперной труппе театра.

В последнее время актер воплотил на сцене ряд интересных характеров. Это — Гуняди Ласло в опере Эркеля, Масальский в опере «Октябрь» Мурадели, Питер Граммс в опере Бриттена, Алексей в опере «Оптимистическая трагедия» Холминова, Говоруха-Отрок в «Повести об одной любви» Толстого.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →