На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Роза Лазаревна Изгур

В начале 20-х годов труппа Театра оперы и балета пополнилась молодыми талантливыми певцами. В их числе была Р. Л. Изгур, актриса ярких вокальных данных и сценического дарования. Молодая певица сразу заняла положение ведущей солистки, участвуя в экспериментальных постановках советских режиссеров — операх «Дальний звон», «Орлиный бунт», «Кавалер роз» и др. В последующие годы теплое, красивого тембра лирико-драматическое сопрано певицы, природная музыкальность, артистизм снискали ей успех почти во всех спектаклях репертуара театра. Лучшими работами певицы были роли лирического плана. Тонко и проникновенно исполняла она партии Татьяны, Марии, Тамары, Чио-Чио-сан, Дездемоны, Маргариты, Шарлотты («Вертер»), Лизы. Созданные Изгур сценические образы отличались душевной чистотой, женственностью, пленительной нежностью.

Активный и плодотворный период творчества певицы — 20-е и 30-е гг.— годы становления советского оперного театра. За большие заслуги в этой области искусства Изгур в 1939 г. была удостоена почетного звания заслуженной артистки республики.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →