На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Владимир Федорович Киняев

В. Ф. Кнняев в труппе Театра им. Кирова с 1965 г. Но творческий путь певца начался раньше. Окончив Минское музыкальное училище им. Глинки, он некоторое время пел в Харьковской филармонии, а затем в Донецком театре. В Донецке молодой артист выступал в партиях Амонасро в «Аиде», Монаха в «Дон Карлосе», Эскамильо в «Кармен». У Киняева сильный, красивый по тембру, сочный, глубокий баритон. Он поет легко и свободно. В Театре имени Кирова Киняев выступает в таких центральных баритональных партиях, как Риголетто, Троекуров, Амонасро, Эскамильо, Князь («Чародейка»).

Интересна одна из последних работ артиста — партия Грязного в «Царской невесте». Актер создал впечатляющий и яркий образ человека неуемного властного характера, обуреваемого сильными страстями. В этом спектакле наиболее полно проявилось незаурядное вокальное мастерство певца, творческая жизнь которого в Ленинграде только началась.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →