На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Ада Ивановна Кобзарева

А. И. Кобзарева пришла в ГАТОБ в 1920 г. Одна из ведущих солисток театра довоенного периода певица создала ряд пленительных женских образов, среди которых донна Эльвира в «Дон-Жуане», Амелия в «Бал-маскараде», Горислава в «Руслане и Людмиле», Феврония в «Сказании о невидимом граде Китеже...» и многие другие.

Одно из лучших ее созданий — образ Лизы в «Пиковой даме». Исполнение Кобзаревой всегда отличалось особенной выразительностью, мягким лиризмом и теплотой. Прекрасные природные данные обогащались блестящим вокальным мастерством и незаурядными актерскими способностями.

В 1939 г. Кобзаревой было присвоено звание заслуженной артистки республики.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →