На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Владимир Михайлович Морозов

В. М. Морозов впервые выступил на сцене Театра имени Кирова в 1959 г., будучи еще студентом консерватории. Его первой работой была партия Светозара в «Руслане и Людмиле», второй — председателя сельсовета Ременюка в «Семене Котко».

Образ Ременюка открыл галерею интересных сценических характеров, созданных Морозовым в операх советских композиторов. Это — Андрей Соколов в спектакле «Судьба человека», Мендоза в опере «Обручение в монастыре», Бестужев в «Декабристах», Евсюков в «Повести об одной любви», Андрей в опере «Октябрь», Вожак в «Оптимистической трагедии». Две последние партии относятся к числу больших удач актера. Большевик Андрей в исполнении Морозова покоряет высокой гражданственностью, мужеством, целеустремленностью борца за счастье народа и в то же время душевной теплотой, сердечностью. Вожак Морозова — фигура, страшная своей неистовой животной силой и бесчеловечностью. Обе эти столь разные партии артист исполняет с подлинным мастерством.

Обладатель сочного «героического» баса, Морозов с успехом поет и сложнейшие партии классического репертуара. Досифей, Гремин, король Генрих-Птицелов, Пимен, Князь Гудал, Кардинал («Орлеанская дева»), Царь («Аида»), Юрий Токмаков, Малюта Скуратов значатся в списке ролей талантливого певца, завершающего только первое 10-летие своей творческой жизни.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →