На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Иван Алексеевич Нечаев

В 1928 г. Ленинградская капелла гастролировала в Италии. Особенное внимание прессы на родине бельканто привлек лирический тенор Нечаев. Через год певец был приглашен в труппу ГАТОБа и вскоре стал одним из ведущих его исполнителей. Хорошая музыкальная школа, дружеское общение с Л. В. Собиновым, которого во многом можно считать наставником певца, и незаурядные вокальные данные помогли Нечаеву стать подлинным мастером. Артист с успехом исполнял одну за другой труднейшие теноровые партии классического репертуара: Берендей, Левко, Владимир Игоревич, Синодал, Ленский, Баян, Герцог, Альмавива, Альфред.

В годы Отечественной войны певец был одним из организаторов «блокадного» музыкального театра, который 21 ноября 1941 г. показал свой первый спектакль — оперу «Евгений Онегин» (партпю Ленского пел Нечаев). В 1942 г. Нечаев возглавил оперную группу музыкального театра, который выступал в помещении Театра музыкальной комедии. Певец участвовал в спектаклях «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Травиата» и др.

В послевоенные годы Нечаев с успехом исполнял на сцене Театра имени Кирова партии Ленского, Владимира Дубровского, Альфреда, Короля («Орлеанская дева»), Хозе, Ростовцева («Декабристы»), Индийского гостя и Юродивого. Репертуар певца свидетельствует, что являясь многие годы ведущим исполнителем партий лирического тенора, Нечаев неоднократно обращался к ролям драматического плана, в которых создавал правдивые, психологически глубокие образы.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →