На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Иван Иванович Плешаков

И. И. Плешаков — один из ведущих солистов Театра имени Кирова довоенного периода. Музыкальное образование Плешаков получил в Новочеркасской капелле. На сцене Театра оперы и балета он исполнил основные партии басового репертуара: Руслан и Мельник, Пимен и Досифей, Гудал и Гремин, Рамфис в «Аиде», Вальтер в «Вильгельме Телле». Наряду с партиями классического репертуара с успехом выступал в операх советских композиторов — Отец в «Льде и стали» Дешевова, Маг Челий в «Любви к трем апельсинам» Прокофьева, Боженко в опере Фарди «Щорс», Флор в опере Хренникова «В бурю».

Плешаков обладал красивым и большим, компактным и сочным басом, его вокальное мастерство привлекало искренностью и правдивостью исполнения.

В 1939 г. Плешакову было присвоено звание заслуженного артиста республики. Оставив сцену, он перешел на преподавательскую работу в Ленинградскую консерваторию.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →