На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Николай Николаевич Середа

В оперную труппу Театра имени Кирова народный артист РСФСР Н. Н. Середа пришел в 1935 г. уже зрелым мастером. Воспитанник Московской консерватории, он прошел курс усовершенствовании в Италии и Германии, затем выступал в Харьковской опере и других театрах, концертировал, с особенным успехом исполняя родные украинские песни.

В 30-е гг. Середа занял одно из ведущих мест среди видных советских оперных певцов. Легкий, светлый лирический тенор Середы, ровно и свободно льющийся звук, тепло и задушевность исполнении позволили артисту успешно выступать в «собиновском» репертуаре и часто вызывали воспоминания о легендарном певце. Партии Ленского, Альфреда, Герцога, Фауста, Лоэнгрина, Дубровского были отмечены совершенным звучанием, чистотой интонировании, выразительностью фразировки и проникновенным лиризмом.

На сцене Театра имени Кирова он создал многие свои новые оперные партии, среди которых наиболее совершенными были роли Левко («Майская ночь»), Князя («Русалка»), Синодала, Вертера, Салавата («Емельян Пугачев»). В творчестве артиста соединились лучшие традиции русской вокально-исполнительской школы, которые способствовали талантливой интерпретации партий советского оперного репертуара. В предвоенные годы Середа был одним из наиболее популярных и любимых артистов Театра имени Кирова.

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →