На оперной сцене О тех, кого не видит зритель Балетные спектакли за полвека Режиссёры

Павел Максимович Журавленко

Народный артист Журавленко пришел в Петроградский театр оперы и балета в 1918 г. До этого в течение шести лет выступал в Театре музыкальной драмы. В творческой биографии артиста тесно переплелись два театра — Театр имени Кирова и Малый оперный. В течение всей жизни Журавленко пел на сцене того и другого театра. В первые годы творчества (1918—1921) талантливый актер был постоянным партнером Шаляпина.

40 лет продолжалась артистическая карьера выдающегося мастера оперы. Журавленко создал галерею колоритных реалистических образов. Особенно удавались певцу партии острохарактерные, комедийные и сатирические. Голос актера — сочный, глубокий бас — звучал выразительно и красиво во всех регистрах.

К числу наиболее значительных работ Журавленко относятся царь Салтан, Додон, Варлаам, Лепорелло, Фарлаф, Фальстаф, Черевик, Голова («Майская ночь»), Скула («Князь Игорь»), Еремка («Вражья сила»), Собакин («Царская невеста») и др.

«...Мощный талант певца, ярко проявившийся в буффонных и драматических партиях, поражал своей реалистической хваткой. Его исполнение было прежде всего высокомузыкальным. Конечно, его разносторонний талант наиболее полно выявился в трактовке образов классической русской и зарубежной оперы... Виртуозное владение голосом, пластика движений, глубокий естественный юмор, непринужденная легкость отмечали его исполнение...» (А. Гозенпуд).

С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год

к оглавлению →

Дирижёры

Оперному дирижёру принадлежит в театре почётная роль художественного руководителя. Именно дирижёр определяет в значительной степени развитие действия, интерпретацию оперного произведения...

читать дальше →

Созидатели танца

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову...

читать дальше →

Художники

Опера, балет без декораций, костюмов, специальной «световой партитуры» не воспринимается как театральное произведение и становится концертом...

читать дальше →